В школьном классе, там где все ученики занимаются по одинаковой методике, могут оказаться детки, для коих задания могут оказаться легкими и простыми. Единый выход из такой ситуации — переход малыша в иной класс, старший на год или с каким-нибудь уклоном (иностранный язык, математика или информатика и т.п.). Возможно это окажется неплохой идеей, если малыша хорошо воспримет коллектив. А иначе он в этом классе может почувствовать себя одиноким и изолированным. В случае, когда происходит именно так, то оптимальным решением будет ребенку остаться в том классе, где он учился сначала и поговорить с учителями о возможности усложнения методики обучения. Можно дать поручение потрудиться подготовить доклад, поискать в библиотеке какие-либо материалы. Когда ребёнок делает это не ради отметок в дневнике уважение со стороны других учащихся к нему только возрастёт.
Что все-таки необходимо сделать, чтоб малыш посещал своё учебное заведение не исключительно ради отметок? Основное — постараться не создавать катастрофы вселенского масштаба из полученной “двоечки”, а так же постарайтесь сдержаться от чрезмерного восторгания “пятерками”. Ребенок учится ради знаний, а не ради отметок в дневнике. В этом и заключается основная задача обучения. Оценки же — нельзя считать вознаграждением за проделанную работу. Оценки - это показатель знаний и навыков, а так же индикатор того, над чем ещё нужно будет потрудиться.
Если папа и мама ребенка очень сильно акцентируют своё внимание на оценках ученика (будь то плохих или хороших), у деток зарождается “отметочная психология”, и её девизом как правило рисуется лозунг: “Только отличная отметка! — хоть каким методом, во что бы то ни стало!”. Детки начинают клянчить отметки, списывают, ударяются в зубрёжку, фальсифицируют, занимаются подгонкой ответов под нужный результат и тому подобное. И обычно они сильно огорчаются, если заполучают “гусей” или “трояков”.
“Двоечки” и “Троечки” — кто их не получал в своё время? Да фактически все папы и мамы. Как поступать в аналогичной ситуации? Постарайтесь отнестись к этому расслабленно с холодным умом и вниманием, разберитесь и определите где кроется проблема. Быть может, малыш что-то запамятовал доделать или забыл сделать одно из каких-нибудь домашних заданий. Надо просто спросить ребенка: “Ты будешь впредь внимательнее относиться к тому, что вам говорит преподаватель, ведь так?”. Но полностью доверяться на сознательность малыша не стоит. Проследите некоторое количество дней за тем, как продвигаются его дела, сделал ли ребенок домашние задания.
Быть может, малыш недостаточно хорошо изучил предмет? В таком случае позанимайтесь с ним дополнительно, при этом постарайтесь быть деликатными, спокойными и рассудительными. Нередко предки оказываются никудышными преподавателями, потому что через-чур серьёзно принимают к сердечку и успехи ребенка, и недопонимание малышом материала. Если же ребенок потерялся в заданиях предмета, то родителям нельзя слишком ярко выражать своё негодование - это только усугубит ситуацию, ребенок не сможет сосредоточиться и ошибок будет ещё больше. Поговорите с учителем, чтобы он позанимался с ребенком дополнительно. Никогда не делайте домашние задания за ребенка - это конечно лёгкий путь к тому, чтобы получить хорошую отметку, но так Ваш ребенок ничему не научится.
Когда ребенок начинает получать неудовлетворительные оценки за плохое ведение тетрадей и за небрежность, выразите свое огорчение по этому поводу и выразите надежду, что малыш будет аккуратнее. Никаких доп наказаний использовать не следует, потому что и если детки не подают вида, то зачастую они и сами расстраиваются от получения хоть и заслуженных, но не приятных оценок за прилежность. Если вы будете заставлять малыша 10 раз подвергать переписыванию один и тот же текст, это может повредить энтузиазм к учебе (в особенности у учеников начальной школы). Будьте аккуратны!
Бывает, что малыш получает невысокие отметки за ответы устно, хотя материал он знает. Ответить ему препятствует волнение, которое появляется появляется у ребенка когда его зовут отвечать к доске. Таких детей следует ободрить и за нехорошие отметки не бранить. Психологический барьер и незнание предмета - это разные вещи.
Если ответ школьника не смог понять преподаватель и ребенок получил двойку, то скажите малышу, что вы побеседуйте с педагогом и узнаете, отчего такое могло произойти. Потом же не стоит упоминать о этом случае. Постарайтесь не обсуждать при ребенке его учителей. Авторитет учителя для ребенка должен быть на высоком уровне, и если малышу начнёт казаться, что учитель не достаточно компетентен, то интерес ребенка к учёбе и предмету, который ведёт этот учитель может сильно охладеть.