В этом возрасте дети про окружающий их мир знаю немало. Для развития ребенка в этот период времени большое значение имеют игры во взрослых, и во взрослые дела, профессии – например, они играют во врачей, в продавцов, в солдатики и в войнушку.
А жизненного опыта, знаний и опыта "быть взрослыми", для того, чтобы они смогли их привнести в свои игры, им пока не хватает. Так, даже когда у ребенка есть много разнообразных игрушек (и особенно когда нет братика или сестрёнки) он может заскучать, и начать от скуки находить игрушкам другое, не свойственное для них применение - бросаться ими, разбирать их на запчасти, так что потом даже с клеем не собрать и т.п.
3-х летним детям необходимо внимание и помощь взрослых в познании мира, которые научили бы их игрушечных солдатиков искуснее воевать, кукол общаться с другими куклами, делать какие-нибудь дела, а игрушечные машинки возить кубики или кукол. Чтобы ребенок смог ещё лучше понимать игры и получать от них наибольший эффект в развитии ему необходимо общение и игры с детьми своего возраста.
У родителей, как правило обычно нет времени на эти игры из-за того, что у них теперь своё взрослое настоящее, а по времени, затратам сил и эмоциям детские игры порой требуют той же самоотдачи, что и реальность родителей - работа, дела, встречи. Конечно же, вполне возможно для любых родителей найти 10- минут в день на то, чтобы поучить ребенка арифметике или учить читать, сказав в определённый момент "Пожалуй, на сегодня достаточно". Но практически не возможным (с точки зрения ребенка) в какой-то момент перестать играть в машинку, которая куда-то не доехала, или в игрушечных оловянных солдатиков, не завершивших своих "боевых действий".
Для полноценного развития детей необходимо общение со сверстниками, общение и игры с другими детьми своего возраста среди которых они найдут друзей и соперников, откроют для себя что-то новое, найдут единомышленников для игр, научатся общаться с коллективом. Одним словом - смогут постепенно приобрести те навыки, которые им пригодятся потом во взрослой жизни.
Именно детские сады и дают ребенку возможности для всего этого, именно здесь закладываются коммуникативные основы, что пожалуй можно считать одним из основных аргументов в пользу детского садика. Ребенку необходимо научиться общаться не только с мамой и папой (или с бабушкой и дедушкой). Ему необходимо получить опыт в общении со сверстниками и с другими взрослыми. В детском садике это игры с другими детьми (сверстниками), еда за одним столом, сон в одной общей комнате, и общение с воспитателями (взрослыми).